Как правильно сделать электронную базу данных компании: важна как реализация, так и подготовка!

Сегодня многие компании развиваются очень активно, избавляясь от десятков, а то и сотен килограммов запыленной бумажной документации, переводя все это «богатство» в электронную базу данных. Но здесь есть один серьезный нюанс: выполнять работу в этом направлении нужно правильно и максимально внимательно, чтобы ни одна бумажка не потерялась и не повредилась.

Правильный выбор разновидности базы данных

Электронная база данных формируется, исходя из характера деятельности предприятия или организации. Вид и размеры базы зависят от количества имеющейся на руках документации и целей, которые преследует руководство компании. По масштабам и характеру проведенных работ электронная база имеет разновидности.

Электронные базы бывают 4 основных видов:

  • информационная система по одной или нескольким отдельным областям;
  • единая информационная среда для всего предприятия, включая подразделения и филиалы;
  • база данных, как новая единица, интегрированная в уже существующую систему;
  • действующая база, требующая модернизации и усовершенствования.

Исходя из того, какая создается электронная база данных, выбирается система управления информацией. Наиболее распространенные из них: MS Access, MSSQL, MySQL, Oracle. Данное программное обеспечение позволяет выполнять любые действия быстро и комфортно.

Определяемся со структурой электронной базы данных

Правильно организованная база данных будет иметь продуманную до мелочей структуру – порядок расположения записей, документов в электронном виде и другой информации.

Электронная база данных представлена следующими моделями:

  • иерархической (древовидная структура с общими категориями, которые при поиске необходимой информации детализируются);
  • сетевой (информация в такой базе данных является взаимосвязанной, что существенно облегчает поиск нужного документа);
  • реляционной (в данном случае используется табличный вариант хранения данных, допустимо дробление базы на несколько отдельных элементов).

Выбор электронной базы данных

Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои особенности и преимущества, потому при выборе конкретного варианта желательно проконсультироваться с опытным специалистом. Сотрудники компании «Архивный Эксперт» посоветуют вам оптимальную электронную базу данных, подготовят документы к сканированию, проведут сканирование, сохранят полученную информацию и предоставят ее клиенту, то есть сделают все «под ключ».