При ликвидации компании необходимо последовательно выполнить несколько мероприятий, одно из которых — передача документов, в том числе по личному составу, на хранение. Возможность хранить их в самой компании исчезает, ведь при ликвидации она прекращает своё существование. Один из актуальных вопросов: что делать с невостребованными трудовыми книжками при ликвидации организации? Ответ на него дают специалисты компании «Архивный Эксперт».
Ликвидационные мероприятия регламентированы многими нормативно-правовыми актами, в том числе Федеральным законом № 125-ФЗ от 22.10.2004 г. «Об архивном деле в Российской Федерации». Пункт 10 статьи 23 этого закона предписывает при ликвидации компании передавать её документы, в том числе по личному составу (а значит, и невостребованные трудовые книжки) в государственный или муниципальный архив.
Ответственность за передачу несёт ликвидационная комиссия или ликвидатор. Не исключена ситуация, в которой владелец трудовой книжки, не получивший её вовремя, обнаружит, что его документ уже передан в архив после ликвидации компании. Он имеет право получить трудовую книжку: это следует из пункта 5.17 Правил, утверждённых приказом Министерства культуры РФ № 526 от 31.03.2015 г. Этот пункт допускает изъятие трудовых книжек их архивных дел и их выдачу владельцам этих документов, а также родственникам владельцев. Для получения трудовой книжки понадобится составить и подать в архив письменное обращение.
Сэкономьте время и силы при выполнении ликвидационных мероприятий — воспользуйтесь услугами специалистов компании «Архивный Эксперт». Они передадут невостребованные трудовые книжки в государственный и муниципальный архив, строго соблюдая при этом все требования отраслевого законодательства.