Архивирование документов ликвидированных организаций

Основными нормативными актами, определяющими  основания и порядок  архивирования и хранения документов ликвидированных организаций, являются закон о «Банкротстве» и закон об «Архивном деле РФ». В этих документах четко отражено для каких целей это делается, какие документы должны архивироваться и сдаваться в архив. На ком лежит эта обязанность и как это сделать правильно.

Как в действительности происходит

На сегодняшний момент это происходит следующим образом. Процесс разбивается на две основных задачи. Акцент делается на обработку документов под сдачу в архив. Уже потом возникает вопрос что делать с другими документы и фактически процесс делиться на два основных этапа:

  1. Сдача в архив документов по личному составу.
  2. Архивирование и организация хранения оставшихся документов.

Какие документы по личному составу передаются:

  • Приказы о приеме, перемещении, увольнении, поощрении, персональных надбавках, компенсациях за совмещение, отпусках по уходу за ребенком до достижения им 3 лет, длительных и зарубежных командировках работников;
  • Личные карточки работников;
  • Лицевые счета по зарплате работников;
  • Личные дела работников;
  • Трудовые договора;
  • Реестры сведений о доходах физических лиц (предоставление этих документов в архив введено с 2017 года)

УСЛУГИ
по архивированию документов ликвидированных организаций
Архивирование при ликвидации

подробнее

Архивирование при банкротстве

подробнее

Архивирование при реорганизации предприятия

подробнее

Архивирование без передачи в архив

подробнее

Нестандартные случаи архивирования

подробнее

Архивирование при уничтожении документов

подробнее



    В какой архив сдаются документы по личному составу?

    Документы передаются в архив исходя из последнего места регистрации юридического лица. Так например если организация была зарегистрирована в Москве на момент ликвидации или банкротства то документы по личному составу архивируются и передаются на хранение в Главархив Москвы. Что значит правильная архивация документов. Это понятие означает, что документы, поступающие на государственное хранение, должны передаваться исходя из требований Российского законодательства и пожеланий принимающего архива.

    Кто обязан это делать

    Обязанность по архивированию документов ликвидированных организаций лежит на ликвидационной комиссии (ликвидаторе), в случае банкротства на конкурсном управляющим. В практике же для этих целей нанимают специализированную архивную компанию. Так как ключевой сложностью здесь является согласования с принимающим архивом.

    Архивирование и хранение оставшихся документов

    Что делать с остальными документами которые не передаются  на государственное хранение? Документы систематизируются по годам, видам и срокам хранения. Далее на них составляется опись те документы срок которых истек. Списываются и утилизируются, остальные документы передаются на  депозитарное хранение и в последствие тоже уничтожаются каждый год по мере истечение необходимых сроков хранения.

    Узнать цены на архивирование

    Специалисты  компании «Архивный Эксперт» квалифицированно окажут помощь по архивированию документов. Узнать о наших действующих ценах Вы можете по телефону: +7(495)226-16-67 или отправить запрос на info@archivexpert.ru